БМБ 20М

Обработка видео...

БМБ 20М

Обработка видео...

Осадка: 0,85 метров

Водоизмещение: 19тонн

Пассажировместимость: 12 человек

Число спальных мест: 12 (8+4)

Число кают: 5 (4+1 экипаж)  

Запас топлива: 3500 литров 

Запас воды: 400 литров

Наименьшая надводная высота борта: 1,2 метров 

Двигатели: 2 x Volvo Penta D6-370 DPH, Дизеля по 370 л.с.

Тип судна: Моторная яхта 

Конструкция: C флайбриджем 

Двигатель: Стационар - колонка 

Режим хода: Глиссирующий 

Корпус: Алюминий 

Модельный год: 2015 

Длина габаритная: 19,9 метров 

Ширина: 4,6 метров 

Высота борта на миделе: 

1,6 метров 

Вес сухой: 14000 килограмм 

 

 

 

Судостроительная компания «БайкалМоторБоат» построила быстроходную, экспедиционную 20-ти метровую, комфортабельную алюминиевую яхту «БМБ 20М» на газовой каверне, заполняемойвыхлопными газами двигателей.

Принципом работы газовая каверна на днище напоминает подушку Судна на Воздушной Подушке (СВП). Разница в том, что избыточное давление нагнетаемого под днище СВП воздуха поддерживает всю массу судна, а у судна на газовой каверне - частично: для нашего катера эта доля около 4 тонн. Судно при этом остаётся глиссирующим; каверна перераспределяет давление на днище и снижает сопротивление трения. 

На судне каверну заполняют выхлопные газы двигателей, идущие по специальным каналам. При этом противодавление выхлопа не увеличилось, о чём говорят данные теста. При водоизмещении 15,5 т на расчётной скорости 62 км/ч двигатели развили паспортную мощность 370 л. с. при 3500 об/мин. На крейсерской скорости 48 км/ч (3000 об/мин) двигатели выдавали по 260 л. с. при расходе топлива 104 л/ч в точном соответствии стендовым показателям (менее 2,2 л/км).

По мере разгона дифферент - его корректируют управляемые интерцепторы в носовой и кормовой частях каверны и откидка колонок - изменяется мало, достигая величины 3 градуса. При входе в поворот судно немного разгоняется, далее на циркуляции обороты двигателя и скорость не падают, управляемость отличная. С двигателями Volvo Penta D6-370 и угловыми колонками DPH при запасе топлива 3400 л дальность плавания на скорости 45 км/ч не менее 1500 км; если увеличить ёмкость цистерн на 700 л, она составит 1900 км.Характерные архитектурные элементы судна - резко очерченный профиль с обратными наклоном лобового стекла, крупная надстройка с выходами на борт и площадкой на крыше, приподнятый кокпит в корме, бушпритная площадка с откидными трапом, большой кринолин. 

Компоновка внутри - ходовая рубка, кают-компания с диванами, столом и большим камбузом, пять кают (две одноместные и три двухместные).

Корпус выполнен из панелей (легкий сплав 1561), набор продольно-поперечный. Для подхода к необорудованному берегу киль и днище к носовой части усилены до 12 мм.

На волне до 1,5 м при скорости 40 км/ч в кокпите перегрузки не ощущаются. Снижение скорости при увеличении водоизмещения судна незначительное, двигатели не перегружаются и ещё есть резерв увеличения скорости.

Яхта «БМБ 20 М» на газовой каверне идеально подходит для выполнения задач силовых и пограничных структур, спасательных служб как быстрое экспедиционное судно, с возможностью переходов на дальние расстояния, без дозаправок, с глиссирующей скоростью 45-48 км/ч.

Также оно будет интересно и для исследовательских организаций (научные, гидрографические) и для частных клиентов как комфортабельное судно с различными вариантами компоновок кают под требования владельца.

Ничто так не волнует кровь и не приводит дух в мятежное и тоскующее состояние, как шум ветра и морской прибой.
Сравнительные характеристики катеров из лёгкого сплава российского производства: